Почему вам следует с осторожностью относиться к розничным облигациям Singapore Airlines с процентной ставкой 3,03%

Следуя примеру Temasek, Singapore Airlines (SIA) выпустит транш облигаций с целевой доходностью 3,03% розничные инвесторы. Это часть (я предполагаю) более широкого стремления правительства Сингапура инвестировать в другие инструменты, помимо собственности, и я очень поддерживаю это.

С учетом сказанного, я чувствую, что Singapore Airlines являются Первый корпоративный кандидат, последовавший примеру Temasek, на мой взгляд, не идеальный. Инвесторы должны осторожно относиться к этому. Чтобы проиллюстрировать мою точку зрения, давайте углубимся в финансовые показатели и бизнес SIA.

Подробная информация о выпуске облигаций

Подробную информацию о выпуске облигаций и часто задаваемые вопросы можно найти здесь. Вот краткая информация о выпуске облигаций для удобства:

Процент по облигациям 3.03%
Дата выпуска 28 марта 2019 г.
Дата погашения 28 марта 2024 г.
Выплата процентов Полугодовой
Период подачи заявок с 9:00 20 марта 2019 г. до 12:00 26 марта 2019 г.
Использование средств CPF / SRS Неприменимо
Каналы приложений Интернет-банкинг / банкоматы DBS, OCBC и UOB

Обзор платежеспособности SIA

Сага о Hyflux напомнила инвесторам, что инвестирование в фиксированный доход — это не только сумма процентов, которые вы получение, это о устойчивости интереса. В общем, здесь есть два элемента: устойчивость баланса и денежных потоков компании и ее перспективы для бизнеса. Начнем с прогноза.

Обзор отрасли и перспективы бизнеса (личное мнение)

Если честно, я абсолютно НЕНАВИЖУ авиационную отрасль как бизнес, особенно сегмент международных рейсов. Чтобы получить прибыль, она сильно зависит от внешних факторов, а руководство может контролировать ограниченное количество вещей.

Доходы сильно зависят от спроса на авиаперевозки, который, в свою очередь, зависит от мировой экономики. Экономика очень циклична, и авиакомпании не могут ее контролировать.

С другой стороны, затраты сильно зависят от цен на нефть. Как и в экономике, цены на нефть также сильно цикличны, и авиакомпании не могут это контролировать.

Если вы добавите к этому миксу огромную конкуренцию со стороны ближневосточных авиакомпаний в сегменте люкс и ценовое давление со стороны бюджетного сегмента, Удивительно, как SIA может стабильно получать прибыль.

Самым большим недостатком SIA перед другими авиакомпаниями является то, что она не может рассчитывать на внутренний рынок для стабилизации доходов. Авиакомпании в крупных странах, таких как США, могут процветать благодаря олигополиям на их внутренних рынках, которые помогают стабилизировать их доходы. Несмотря на свои небольшие размеры, Сингапур не может обеспечить такой стабилизирующий эффект. Таким образом, SIA вынуждено постоянно сталкиваться с международной конкуренцией на каждом шагу.

Как ни больно мне говорить, как сингапурцу, учитывая все эти фундаментальные причины, я не в восторге от долгосрочных перспектив SIA.

Финансовый обзор

Для вас как инвестора в облигации вы можете уделять меньше внимания перспективам бизнеса и уделять больше внимания балансу и денежным потокам компании. Это связано с тем, что вас больше беспокоит, сможет ли компания заплатить вам в течение срока действия облигации, а не долгосрочная стоимость компании.

Давайте начнем с взгляда на баланс , Вот некоторые данные, которые я извлек из годовых отчетов за 10 лет:

Как видите, с 2017 года, когда компания начала тратить большие Чтобы обновить свой парк и системы бортового салона, его коэффициент текущей ликвидности (показатель ликвидности) и отношение долга к активам ухудшились. Ожидается, что предварительное финансовое воздействие выпуска облигаций приведет к увеличению отношения долга к активам до 24% на основе баланса за 3 квартал 2019 года.

Если Singapore Airlines продолжит тратить большие средства на капитальные расходы, это будет вероятно ухудшение баланса либо из-за продажи долгосрочных активов, либо из-за дальнейшего заемного финансирования. И то, и другое плохо с точки зрения инвестора в облигации.

Однако, допустим, вы оптимистично настроены в отношении того, что капитальные затраты носят временный характер, и сможет ли Singapore Airlines финансировать свой долг из них Операционный денежный поток?

Ниже представлен график всех облигаций SIA.

На основе приведенного выше графика я спрогнозировал денежные потоки SIA, связанные с долгом, с добавлением его последнего выпуска облигаций.

К счастью для вас, ни в какой момент за 5 лет владения облигацией выплаты по долгу не превышают 10-летний средний чистый OCF в $ 2,267 млн. Таким образом, можно утверждать, что облигация все еще может быть инвестирована.

Вы получаете справедливую компенсацию?

Честно говоря, процентная ставка довольно низкий для компании с известными дефектами. Если вы сравните это с 5-летней доходностью сберегательных облигаций Сингапура (2,01%) и облигаций Temasek (2,70%), вы получите компенсацию, как если бы облигация была безрисковой, в то время как это не так.

Будет. Правительство спасет SIA, если оно станет неплатежеспособным, учитывая, что Temasek владеет 56%? Время покажет.

Заключительные мысли

Читатели, которые давно знают, что я не фанат облигаций. Тем не менее, я благословил некоторые выпуски облигаций, такие как сингапурские сберегательные облигации и 5-летние облигации Temasek 2,70%, насколько я понимаю, сингапурцы любят безрисковую доходность.

5-летние облигации Singapore Airlines 3,03%, безусловно, не без риска. Несмотря на плохие перспективы отрасли и ухудшающиеся финансовые показатели, Singapore Airlines, безусловно, переживает некоторую нестабильность.

Хотя я все еще могу найти в себе силы благословить эту облигацию в качестве инвестиции (в основном из-за ее все еще в порядке с балансом и Операционные денежные потоки), я надеюсь, что инвесторы примут решение инвестировать, только полностью осознавая проблемы SIA.

Я, конечно, надеюсь, что через пару лет не увижу повторения саги о Hyflux.